Мотоцикл Bajaj Boxer претендует на звание самой популярной модели в Мире. Его не встретить на обложках журналов или экранах телевизоров, ведь этот мотоцикл создан для реальной жизни.
Простой, железный, неимоверно надежный и главное – доступный каждому. Сегодня это одна из самых недорогих моделей на рынке, которую, вдобавок, можно купить в кредит.Популярность мотоцикла стала причиной разделения модели на два семейства. Одна часть покупателей хочет максимально доступный аппарат, в котором бы не было ничего лишнего, другая – готова заплатить немного больше в обмен на лучшие тормоза и увеличенную мощность. Именно поэтому уже знакомый нам Bajaj Boxer BM 150 уходит в прошлое, а на его место приходят доступный Bajaj Boxer BM 125 X и продвинутый Bajaj Boxer BM 150 с передним дисковым тормозом.
Оба семейства построены вокруг одного и того же шасси, в основе которого лежит стальная трубчатая рама, стальной маятник и телескопическая вилка. Уникальные задние амортизаторы с двойными пружинами обеспечивают комфорт и стабильность на любых дорогах даже при высокой загрузке, а классическая телескопическая вилка гарантирует простоту обслуживания и надежную работу в любых условиях. Литые легкосплавные колеса не требуют подтяжки спиц и отлично приспособлены к плохим дорогам.
Мотоциклы идеально подготовлены к российским реалиям – большие крылья отлично защищают от брызг и грязи, а специальный кожух цепи не только в разы увеличивает интервалы смазки и чистки, но и многократно продлевает ресурс, как цепи, так и звезд.
Такое решение повышает и безопасность – вероятность попадания в механизм привода одежды и других посторонних предметов исключена.
Не отличается и эргономика – любой Bajaj Boxer имеет огромное мягкое седло, на котором не будет тесно ни водителю, ни пассажиру, и еще останется место для багажа. О его перевозке создатели мотоцикла подумали отдельно – стальная багажная решетка одинаково хорошо подходит как для установки кофра, так и для перевозки грузов без него.
Большой набалдашник педали тормоза и двуплечая педаль коробки передач, как и подножки, сделаны таким образом, чтобы управлять мотоциклом было удобно в любой обуви, будь то кеды, сапоги или даже валенки. А в простых и надежных пультах сможет разобраться даже ребенок.
Принципиальное различие двух новых семейств Bajaj Boxer – объем двигателя, зашифрованный в названии моделей. Всего 25 кубических сантиметров не только полностью меняют характер мотоциклов, но и позволяют относить их к разным классам. Так если Bajaj Boxer BM 125 X относится к категории А1, водительские права для которой можно получить уже в 16 лет, то для управления Bajaj Boxer BM 150 потребуется категория А, доступная лишь с 18.
Разница есть и в мощности: 125-кубовый мотор выдает 9 лошадиных сил, в то время, как 150-кубовый способен развить 12 сил. Разница кажется не большой, но в действительности она влияет и на максимальную скорость, и на расход топлива, и на динамику. Маленький мотор экономичнее, в то время, как большой обеспечивает лучший разгон, что особенно актуально для жителей городов с оживленным движением.
В остальном агрегаты имеют много общего, а значит, какой бы мотоцикл вы не выбрали, проблем с обслуживанием и наличием запчастей не возникнет никогда. Впрочем, испытать в них необходимость вообще вряд ли придется – воздушное охлаждение, два клапана с винтовой регулировкой зазоров, обслуживаемый воздушный фильтр, который достаточно просто промыть, простой и надежный карбюратор, электрический и кик-стартер, каждая деталь создана с прицелом на долгую службу вдали от цивилизации.
Многодисковое сцепление работает в масляной ванне, благодаря чему выжимать его легко, а перегреть, наоборот, не просто, да и в целом ресурс этого узла велик. Четырехступенчатые коробки передач двух семейств «Боксера» одинаковы, четыре передачи переключаются «все вниз», поэтому вам никогда не придется долго искать нейтральную передачу.
А вот тормозная система имеет отличия. Сзади барабанный тормоз с механическим приводом идентичен для обоих семейств, а вот спереди есть значительные отличия. У Bajaj Boxer BM 125 X передний тормоз барабанный. Такой механизм хорош не только простотой конструкции, но и универсальностью – передние и задние колодки идентичны, а значит, в запасе достаточно иметь всего один комплект. Такое решение идеально подойдет всем, кто эксплуатирует мотоцикл вдали от городов.
С дисковым тормозом Bajaj Boxer BM 150 такой трюк не пройдет, зато гидравлический привод обеспечивает не только высокую эффективность и требует прикладывать меньшее усилие к рычагу тормоза, но и обладает лучшей обратной связью. Иными словами тормоза чувствуются острее, а интенсивность замедления прямо пропорциональна силе, которую пилот прикладывает к рычагу. Такие качества важны в городском движении, где приходится часто и резко замедляться, в том числе и с высокой скорости.
Значительно отличается и стоимость мотоциклов: Bajaj Boxer BM 125 X обойдется в 65 000 рублей, в то время, как Bajaj Boxer BM 150 стоит 76 900 рублей. И хотя разница в цене обусловлена применяемыми инженерными решениями, при выборе между этими двумя мотоциклами правильнее исходить из задач, которые вы собираетесь решать при помощи того или иного мотоцикла.