Мото Эксперт: Реальные пацаны

Пресса о нас


Мотоциклист, рассекающий по просторам нашей необъятной родины на удобной и комфортной «Голде» или туристическом эндуро BMW, конечно, вызывает всегда восхищение и внимание, но таких в масштабах нашей громадной страны единицы, и они, как говорил один революционер, «страшно далеки от народа». Точнее, народ далёк от них и не совсем понимает, как можно отдать за двухколёсное транспортное средство сумму, которая эквивалента хорошему двухэтажному дому в деревне. Но это не значит, что у нас перевелись желающие передвигаться на двух колёсах. Их многотысячные ряды, конечно, основательно подкосили экономические трудности последних лет, но всё же они имеются в немалом количестве. К началу сезона эти настоящие мотоциклисты стремятся потратить с максимальной эффективностью с трудом накопленную сумму, мучительно выбирая между ноунейм-«китайцем» или таким мотоциклом, как Bajaj Boxer. И здесь эта «вилка» выбрана не случайно. Boxer действительно реальный и честный конкурент двухколёсной одноразовой продукции из поднебесной.




Примерно одинаковый стайлинг, тип силового агрегата и кубатура… Казалось, да чем эти «индусы» лучше «китайцев»? Один уровень! Нет, категорически нет! Bajaj – уникальная мотоциклетная компания и идеально подходящая по своим маркетинговым концепциям для российских реалий. Крупнейшая в своей стране и третья в мире. Кроме того, козырей на руках в виде тесного сотрудничества с KTM у Bajaj предостаточно для продвижения и по мировым рынкам. Жёсткая конкуренция на родном рынке позволила разработать максимально неприхотливые, универсальные и надёжные модели.




едь изначально Bajaj Boxer разрабатывались для региона, где подавляющее большинство населения не слезает с бюджетных мотоциклов круглый год. Это главное и зачастую единственное средство передвижения в Индии, и владельцы не готовы тратиться на ремонты. Они могут позволить себе только эксплуатировать их.




За год одометры этих Bajaj накручивают десятки тысяч километров – заметно больше, чем наши даже самые активные мотоциклисты. Так чем примечательны мотоциклы семейства Boxer? Как видите, визуально это модели категории «классический мотоцикл» – малокубатурный одноцилиндровый четырёхтактный двигатель воздушного охлаждения заключён в хребтовую стальную раму, спереди неприхотливый «телескоп», сзади – два амортизатора с усиленными двойными пружинами, опирающимися на стальной же маятник. Узнаваемости мотоциклов семейства удалось добиться за счёт большой, крупной фары с симпатичной облицовкой и козырьком-ветровиком, а также солидных раздутых форм бензобака в 11 л.




Седло тоже солидное – полноценное двухместное. Причём у пассажира даже больше «посадочная площадь», чем у пилота. Да и крепкая стальная ферма багажника ещё имеется позади. В тему выглядят изящные 17-дюймовые литые диски (они на всех моделях семейства, но могут отличаться цветом), а также весьма добротная по формам выпускная система.




А вот штатные дуги и мощный кожух на приводной цепи несколько напоминают об утилитарности моделей. Но что непонятно горожанину, то очевидно для селянина! Полезные вещи в реальной эксплуатации. Изначально мотоциклы семейства Boxer поставлялись на наш рынок исключительно с барабанными тормозами (130 мм). Однако в прошлом году появилась версия и с передним гидравлическим дисковым тормозом (150 мм). Так что если у вас бюджет покупки не столь радикально ограни- чен, то можете доплатить 8100 руб. за свою будущую безопасность.




Тут стоит отметить, что с дисковым тормозом пока выпускается только классический 150-кубовый Boxer, а версия с литерой Х в названии пока нет. Стоит отметить, что и 125-, и 150-кубовая модели Boxer представлены ещё в модификации Х – более универсальной, с некоторыми элементами эндуро в оформлении. Правда, это касается только двухсоставного переднего крыла с первой секцией под нижней траверсой и более высокого переднего крыла плюс некоторых особенностей в цветовом оформлении. Также 125-кубовая версия Boxer Х с этого года доступна ещё и с более экономичной 5-ступенчатой коробкой передач.




Но на рынке доступна и привычная модификация, она на 3000 руб. дешевле. Размышляя про полезность Bajaj Boxer, одновременно можно представить возрастных рыбаков, которые чуть свет летом устремляются на разного рода тихоходных мотоциклах поближе к заветному водоёму, и смышлёных школьников, которые опытным путём постигают основы техники.




А также степенного пенсионера, который накатывает от своей дачи к ближайшему магазину за лето не одну сотню километров. Ну а про ку-рьерские службы в мегаполисах можно даже и не говорить. Вот тут «Боксёр» реально незаменим. Его огромный плюс в том, что он прост как железный рельс. Не многие «одноклассники» могут в надёжности потягаться с «индийцами». Boxer по ресурсу можно грубо сравнить с японским бестселлером Honda Cub. Что касается цены, что, например, ближайший аналог Bajaj BM Boxer 125 X (66 000 руб.), который можно сопоставить по качеству и доступности сервиса, – это небезызвестный Yamaha YBR125.




И он стоит как два этих «боксёра», даже больше. А для 150-кубовой версии ценовой разрыв ещё больше. Так что закончим статью тем же тезисом, с которого начинали: Bajaj Boxer – настоящая народная марка!

Мотоциклы Bajaj в России представляет официальный дистрибьютор компания «ИСТ ВЕСТ МОТОРС»,

www.ewmotors.ru