Мото Эксперт: Стартовые площадки

Пресса о нас

С появлением новых категорий водительских удостоверений актуальность 125-кубовых мотоциклов в качестве стартовых площадок для входа в мотомир резко возросла. Мы собрали бюджетные модели приличных производителей из разных ценовых групп и стран и попробовали понять, есть ли у них что-то общее


SYM XS125-X (2018 г.в 124 куб.см, 130 кг, 11л.с.), YAMAHA YBR125 2018 г.в., 124 куб.см., 125 кг, 10 л.с.), BAJAJ BOXER 125X (2018 г.в., 124 куб.см, 119 кг, 10 л.с.)

SYM XS125-X (2018 г.в 124 куб.см, 130 кг, 11л.с.), YAMAHA YBR125 2018 г.в., 124 куб.см., 125 кг, 10 л.с.), BAJAJ BOXER 125X (2018 г.в., 124 куб.см, 119 кг, 10 л.с.)

BAJAJ BOXER X 125




Индия до недавнего времени не относилась к числу мотодержав, скромное место в дальнем ряду придерживал разве что Royal Enfield. Но в последнее время много разговоров идёт про Bajaj. Подтверждением качества продукции являются объёмы производства, а компания выпускает более 5 миллионов мотоциклов в год. Долговременное сотрудничество с Kawasaki, КТМ и производство мотоциклов под этими брендами на своих заводах только подтверждает высокую культуру производства. Boxer X 125 преподносится как внедорожная версия. Прежде всего за счёт покрышек.




Впрочем, они лишь отдалённо похожи на эндурные и вполне нормально ведут себя на асфальте. Спереди стоит высокое крыло, какие ставят на внедорожную технику, чтобы не ограничивать ход колеса. Заднее закреплено намного ниже, но на кроссовые трамплины никто и не рассчитывал. Впрочем, не только из-за просвета под крыльями. Подвеска здесь совсем не гоночная. Вилка тонкая, более солидный вид перьям придаютчёрные гофры.




Амортизаторы выглядятнепривычно, на них стоят по две пружины с разными витками, одна внутри другой, обеспечивая прогрессивную характеристику жёсткости задней подвески.




Работает она мягко, неровности пожирает хорошо, но в поворотах лучше не торопиться. Тем более мотор к быстрой езде не слишком располагает. Скоростной лимит примерно как у конкурентов, 90 крейсерская, 100 – максимальная. КПП зачем-то переключается в обратную сторону. Но не как на трековых спортбайках.




Нейтраль находится на самом верху, а дальше вниз идут пять передач. Другая странность – в правом стакане приборной панели находится не тахометр, а огромный индикатор уровня топлива, который вполне можно было бы уменьшить раза в три без потери информативности.




В стандартную комплектацию входят дуги и большой багажник. Тормоза барабанные, вполне соответствуют темпераменту мотоцикла. Говоря про Boxer, нужно помнить о Главном –цене. За 69 000 рублей это просто подарок, по цене прямой конкурент «китайцам» с рынка, но созданный для реальной жизни в чём убедились покупатели в 80 странах мира, в 20 из которых Boxer лидер продаж.

YAMAHA YBR125

В 125-кубовом классе «Ямаха» покрыла себя неувядающей славой, выпустив популярнейшую «осьмушку» этого века, недорогую, послушную и очень надёжную. За 15 лет на ней выросло несколько поколений мотоциклистов, и она всё ещё продаётся, пусть и заметно дороже, чем раньше.




Хотя с учётом инфляции 153 000 не так и дорого. Тем более деньги эти платятся за стабильную работу, которая для покупателей таких мотоциклов стоит в числе главных приоритетов. У него вряд ли без веских причин заглохнет мотор, пропадут тормоза, выключится спидометр или случится ещё какая-то техническая неприятность.




5 лет для большинства мотоциклов – большой срок. Спортивная техника за это время прошла несколько ступеней эволюции и изменилась до неузнаваемости.




YBR немного изменился в деталях, но по сути остался всё тем же. Даже карбюратор остался, в отличие ото всех остальных дорожных «ямах».




Зато работает он безупречно, по ощущениям водителя ничем не отличаясь от инжектора. Ходовая часть тоже не слишком современная, но её возможности полностью соответствуют возможностям мотора.




Мотоцикл с трудом набирает «сотню», зато во всём этом скоростном диапазоне ехать просто, комфортно и совсем не страшно. По крайней мере если не вылезать на скоростной магистрали в быструю полосу. Несмотря на компактные размеры, сидеть удобно даже при росте выше среднего. Плюс на багажную решётку и заднее сиденье можно нагрузить кучу барахла.




После этого разгон, конечно, становится ещё более вялым, но подвеска справляется. Благодаря этой особенности YBR125 придётся кстати не только новичкам, но и людям со стажем. Например, чтобы на даче ездить на рыбалку или в сельпо.

YM XS125-K

SYM – производитель тайваньский, хорошо известный своими скутерами, которые катаются по всему миру и без проблем накатывают сотни тысяч километров. В этой области завод серьёзно конкурирует с куда более известными брендами. Мотоциклы SYM распространены не так широко, тем не менее они неплохо обосновались в своей нише. Если поставить SYM XS125-K рядом с YBR125 и посмотреть с фланга, сразу становится понятно, где черпали вдохновение тайваньские дизайнеры. Бак, кронштейны пассажирских подножек, хромированный глушитель очень похожи. Правда, фара круглая, так что в целом мотоциклы не перепутаешь. Система питания – тоже карбюратор, подсос вынесен на руль, так что не надо шарить рукой под сиденьем.




Мотор приходится долго прогревать, иначе он работает нестабильно и не держит холостые обороты. На ходу ведёт себя в том же стиле, что и одноклассники. В разгоне соревнуется с недорогими автомобилями, при максимальной скорости около 90 км/час успокаивается быстрее "сотни" не едет. Передачами приходится перебирать часто, от правильного попадания очень зависит динамика. Эргономика любопытная. Ручки руля немного загнуты вниз, почти как на каферейсере. Но ложиться на них не приходится, просто необычные ощущения.




Приборная панель двухстаканная, YBR-подобная. Есть указатель включённой передачи. Правда, дизайном индикатора он напоминает советские программируемые калькуляторы, которыми мне 30 лет назад взрывали мозг на уроках информатики. Но и на том спасибо, информация не лишняя. Стекло отсутствует, что правильно: на таких скоростях вихри враждебные дуют не настолько сильно, чтобы от них прятаться.




На переднем колесе SYM XS125-K гордо блестит дисковый тормоз, который почему-то категорически не желает тормозить. Как и задний барабанный. Так что замедление приходится предвидеть заранее и приступать к нему несколько раньше, чем обычно. Мотоцикл очень юркий, так и провоцирует на слалом между машинами.




Подводит только подвеска. Она ощутимо раскачивается, таким образом ограничивая чрезмерно разогнавшегося водителя. Даже при таком слабом тормозе вилка ныряет вниз, а регулировок у неё, естественно, нет. Зато на плохой дороге ехать мягко.










СПАРРИНГ

В 125-кубовом классе очень много барахла. Его завозят контейнерами из Китая и продают за копейки на колхозных рынках, пользуясь малограмотностью новичков. Такие бренды живут недолго, как и сами мотоциклы, разваливающиеся на ходу и потом гниющие в сараях без запчастей. Мотоциклы из нашего теста хоть и родом из Азии, но производятся на больших известных заводах, поставляются через солидные дистрибьюторские компании с долгой историей и обеспечиваются необходимым сервисом. У Yamaha, конечно, поддержка самая мощная, но и у остальных она имеется. Все три мотоцикла достаточно грузоподъёмны. Именно на технике такого класса вьетнамцы и прочие индонезийцы возят клетки с курами и свиней, иногда одновременно. При этом их не слишком боишься повредить, отделка выглядит вандалопрочной, а если даже царапнешь, это не перламутровый CVO за четыре миллиона – подкрасил кисточкой, и никто внимания не обратит. Все три могут ездить по грунту. Не очень быстро, но могут. Bajaj в такой обстановке чувствует себя немного увереннее остальных, в первую очередь из-за штатных покрышек. У него и у YBR есть ветровое стекло, которое служит больше для украшения, на их скоростях ветер обычно не слишком беспокоит. Все мотоциклы показывают уровень топлива, что не всегда встречается у куда более дорогих моделей. А SYM ещё и включённую передачу.




Все малокубатурники обречены на сравнение с YBR125 – эталонное сочетание простоты, надёжности и послушности. Раньше в этом списке ещё была низкая цена, но сейчас она заметно подросла и мотоцикл уже не является лёгкой покупкой на одну зарплату. SYM XS125-К и Bajaj Boxer 125 Х ощутимо доступнее. Первый дешевле почти в два раза, второй – почти в три. Привлекательность мотоциклов соответствует ценнику. YBR125 – самый продуманный и качественный. XS 125 вполне пригоден до езды, мотор у него даже немного пошустрее, чем у «Ямахи». Но недоработки есть, и желающим сэкономить 60 тысяч придётся с ними мириться или заниматься рукоделием. У Boxer есть несколько обескураживающих особенностей вроде своеобразных амортизаторов, механизма переключения передач, приборной панели. Ходовые качества тоже попроще, чем у SYM и тем более Yamaha. Но особенности эти раздражают меньше, когда видишь ценник. Мотоцикл за 66 тысяч не просто ездит, а ещё и делает это сравнимо с куда более дорогими одноклассниками. Так что выбор из трёх мотоциклов сделать очень просто: на какой хватит бюджета, такой и покупайте, за свои деньги они все очень хороши.




Пока мы готовили это сравнение, ситуация на рынке немного изменилась. В продаже появился новый Boxer 125 X, о котором мы расскажем отдельно. 125 см3 – класс консервативный, конструкция мотоциклов может не меняться десятилетиями. Bajaj же свой Boxer постоянно совершенствует. В 2019 году на рынок вышло новое поколение Boxer 125 X. Мотоцикл получил то, чего так не хватало прошлой версии, – пятую передачу в трансмиссии. Стал заметно эффективнее разгон, при этом топливо Boxer расходует более рационально. Водителю проще подобрать нужный режим для разных условий передвижения, от бездорожья до шоссе. Bajaj известен неплохим качеством сборки, в новой версии над ним ещё поработали. Несмотря на усовершенствование конструкции, cтоимость Boxer 125 X практически не выросла: вместо 66 тысяч рублей он стал стоить 69. За эти не слишком великие деньги покупатель получает два года гарантии без ограничения пробега. Так что даже глубокие скептики могут не переживать: если производитель берёт на себя такую ответственность, он сам уверен в качестве своей продукции.