Оба «Пульсара», попавшие к нам на тест, можно смело назвать универсальными мотоциклами в классическом понимании этого термина. Сейчас, когда двухколёсная техника делится на классы и подклассы, и каждый из них имеет своё чёткое предназначение, понятие универсальности заметно исказилось. Зачастую к универсальным байкам относят, например, литровый турэндуро. На основании того, что на нём можно ежедневно передвигаться по городу, на выходных съездить в небольшой трип по дорогам разной степени убитости, а во время отпуска отправиться героически преодолевать тысячекилометровые асфальтовые перегоны, разбавленные грунтовыми тропами.
У «Пульсаров» универсальность иного порядка. За сто с небольшим тысяч рублей вы покупаете технику, которая будет возить вас всегда и везде, где это необходимо, выступая в нужной именно в данный момент роли. В качестве ультраэкономичного городского транспорта? Легко. Прокатиться на дачу в 100 км от дома? Без проблем. Доехать от дачи до озера по малозаметной тропинке? Элементарно.
При этом при съезде с асфальта вам не потребуются навыки эндуриста. Скромные габариты, низкая высота по сиденью, малая масса и «низовой» мотор позволят проползти все сложные участки, пусть даже перебирая ногами по земле. Но задача будет выполнена – вы доедете. Разумеется, ни о каких выдающихся показателях говорить не приходится – всё именно на приемлемом уровне. А что вы хотели за 100+ тысяч?
Именно с модели Pulsar индийская компания Bajaj начала свою экспансию на мировой рынок. И не зря – 200-кубовый мотоцикл с современным дизайном и ценником 125-ки оказался очень востребован. Настолько, что в ряде стран название «Пульсар» стало фактически нарицательным именем недорогого, но качественного и стильного двухколёсного транспорта.
Закономерно, что индусы решили использовать это, расширив модельный ряд «Пульсаров». Но почему именно 125 и 180 кубов? Нет, насчёт 125-ки вопросов нет – в рамках действующего законодательства он идеально подходит 16-летним райдерам, получившим своё первое водительское удостоверение. Но в чём смысл выводить на рынок 180-кубовый аппарат, если уже есть прекрасно зарекомендовавший себя Pulsar NS 200? Всё просто: основная разница тут не в 20 «кубиках», а в цене – практически в полтора раза.
Несмотря на одинаковое имя, различий у Pulsar NS 125 и Pulsar 180 довольно много. А сравнивая их с изначальным Bajaj Pulsar 200 NS, понимаешь, что оба они – даже не заметно упрощённые версии «двухсотого», а совершенно другие мотоциклы. Если у Pulsar 200 NS двигатель жидкостного охлаждения, диагональная рама, пусть и стальная, и задняя подвеска с моноамортизатором, то у младших «Пульсаров» всё проще. И Pulsar NS 125, и Pulsar 180 оснащаются обычными «воздушниками», стальными трубчатыми рамами и задней подвеской на двух амортизаторах. Но сами амортизаторы при этом отнюдь не примитивные – и у 180-ки, и у 125-ки они с выносными компенсационными бачками, что на технике этой ценовой категории встречается крайне редко.
<
Внушительного размера хаггер эффективно защищает от брызг и грязи и водителя, и пассажира Pulsar NS 125
А вот чем они похожи на «старшего» «Пульсара», так это интересным дизайном, качеством исполнения и вниманием к деталям. Понятно, что во внешности Pulsar NS 125 и Pulsar 180 явно видны индийские корни, но выглядят оба мотоцикла современно. Острый «хвост», скульптурный бак, лаконичный полуобтекатель с фарой сложной формы и даже такая редко встречающаяся на бюджетной технике деталь, как «плуг» – нижний пластиковый элемент, выполняющий исключительно декоративную функцию. Дополняет всё это качественная окраска, причём стильная матовая. И если красно-серый Pulsar NS 125 выглядит достаточно обыденно, то Pulsar 180 смотрится очень эффектно: матовый серый цвет с вкраплениями оранжевых деталей, не иначе, подсмотрели у КТМ, которые собираются на том же заводе. Завершают картину цветные элементы на колёсах – вроде бы мелочь, а как хорошо влияет на восприятие мотоцикла в целом.
Дугами безопасности оснащены оба «Пульсара»
По «железу» откровений нет. Карбюраторные двигатели воздушного охлаждения не поражают мощностью, но отличаются топливной всеядностью. На обоих «Пульсарах» индусы применили свою любимую систему зажигания CDI DTS-I с двумя свечами. Мощность Pulsar NS 125, например, вдвое меньше, чем у «двухсотого», но он тянет практически на любых оборотах, прощая ошибки с выбором передачи. Коробки передач, кстати, у обоих пятиступенчатые.
На обоих "Пульсарах" приборные панели со стрелочным тахометром и цифровым спидометром, они очень информативны и выглядят «по‑взрослому»
Основное различие между NS 125 и 180 в тормозной системе: у первого сзади барабанный тормоз, у второго же дисковый гидравлический. При этом у «младшего» есть интересная система Anti-Skid, фактически простая механическая версия CBS, комбинированной тормозной системы. Задний «барабан» соединён тросом с главным тормозным цилиндром переднего тормоза таким образом, что при нажатии на педаль заднего тормоза немного подтормаживает и передний. При этом степень влияния можно отрегулировать самому.
Ладно, пора ехать, заодно и опробую в деле индийские тормоза. Сначала прыгаю на NS 125. Какой же он маленький! Но при этом мне с ростом 180 см на удивление комфортно. Коленям ничего не мешает, держаться ногами за мотоцикл удобно. Да, руль находится непривычно близко, но даже при максимальном угле поворота ни во что не упирается. А угол тут, кстати, огромный – ещё немного, и можно было бы ездить вокруг своего же заднего колеса. Удобно!
Амортизаторы задней подвески с компенсационными бачками, из доступных регулировок — степень предварительного поджатия пружины
Тихий 125-кубовый двигатель на удивление бодро разгоняет мотоцикл, нагруженный, на минуточку, стокилограммовым водителем. Вибрации двигателя почти не ощущаются. На светофоре я пару раз даже успел подумать: «Неужели заглох?» Нет, всё нормально, просто ни звука работы двигателя, ни вибраций на холостых практически нет. В городском трафике не чувствуешь себя ущербным, знай вовремя подтыкай очередную передачу. Максимальную скорость, признаюсь, не замерял, но заветное значение «100» спидометр продемонстрировал. Неплохо для «осьмушки». При этом даже на такой скорости мотоцикл ведёт себя весьма стабильно: собранная, можно даже сказать, жёсткая подвеска обеспечивает чёткое следование траектории.
Разряженный аккумулятор не страшен Pulsar NS 125 — у него есть и кикстартер
Эффективность тормозов проверить пришлось практически сразу. Бодро подъезжая к примыкающей справа дороге, я в последний момент увидел наполовину скрытый кустами знак «Уступи дорогу» и не менее бодро приближающийся грузовик. Торможение действительно было экстренным, «Пульсар» не просто остановился как вкопанный, но даже успел слегка поднять в воздух заднее колесо. «Что? Стоппи на мотоцикле за сто тысяч? Быть такого не может», – подумал я. И, разумеется, поехал проверять.
Система Anti‑Skid задействует передний тормоз при нажатии на педаль заднего тормоза, степень влияния можно отрегулировать самому
Может! При желании Bajaj Pulsar NS 125 прогнозируемо исполняет роллинг-стоппи. При этом величину подъёма заднего колеса дозировать очень легко. С вили ситуация иная: просто «с газу» на заднее колесо 125-й выдёргиваться не хочет, нужно помогать сцеплением. Но чтобы не насиловать мотоцикл, можно немного сместиться назад и… всё отлично, в воздухе болтается уже переднее колесо! Не ожидал я встретить стант-байк в обличии скромного «Баджаджа».
Но пора расти! Пересаживаюсь с «осьмушки» на Bajaj Pulsar 180. Посадка столь же комфортная, удерживать мотоцикл ногами за бак ещё удобнее. На ходу почти полуторакратная разница в рабочем объёме заметна очень хорошо. Ровная тяга в диапазоне средних оборотов позволяет не так часто щёлкать коробкой, как на «осьмушке». На трассе «стовосьмидесятый» достаточно бодро переваливает отметку 100 км/ч, но дальнейший набор скорости уже связан с длительным ожиданием. Подвеска на таких скоростях отрабатывает хорошо, но некоторая избыточная жёсткость, как и на 125-ке, заметна. Зато при езде с пассажиром всё встаёт на свои места.
И вилка, и задние амортизаторы на обоих «Пульсарах» производства компании Endurance
Подножки пассажира на обоих «Пульсарах» установлены на кронштейнах, а не прикручены к маятнику, как это часто бывает на бюджетной технике
Двигатель Pulsar 180 тоже довольно тихий, но в отличие от «осьмушки» какой-никакой звук выпуска всё же есть, и это даже радует. Вибрации здесь тоже ощущаются, хоть и малозаметные. Причём не на руле и не на зеркалах – проявляются они только на подножках, да и то в довольно небольшом диапазоне оборотов чуть выше середины тахометра. И быстро пропадают с добавлением газа или при переключении на другую передачу.
К тормозам никаких нареканий нет: замедление прогнозируемое и очень эффективное. Так же как и младший «Пульсар», «стовосьмидесятый» при желании легко может исполнить роллинг-стоппи. При отсутствии же навыков стантера достаточно при интенсивном торможении просто не смещаться вперёд, а также задействовать ещё и задний тормоз, и мотоцикл стабильно и прогнозируемо остановится.
В остальном Bajaj Pulsar 180 – интересный вариант бюджетного универсального транспорта. Он неплохо выглядит, по-настоящему качественно сделан и едет так, что не жалеешь о потраченных на его покупку средствах. Да, он во всём лучше, чем Pulsar NS 125. Причём лучше намного больше, чем на десять тысяч рублей.
Светодиодный задний фонарь Pulsar 180 выглядит стильно и хорошо читается
Зачем нужен Bajaj Pulsar NS 125, если есть Pulsar 180, который по всем параметрам лучше, а стоит не намного дороже? Элементарно. 125-й – это оптимальный вариант первого мотоцикла для новичка, только что получившего водительское удостоверение категории А1. Он едет, рулится и тормозит как нормальный взрослый мотоцикл. Если же ограничений нет, то однозначно стоит брать Pulsar 180.
Мотоциклы Bajaj предоставлены на тест компанией «Ист Вест Моторс
Экипировка Held предоставлена компанией «МегаМото
Источник: Журнал «МОТО» - июнь 2020, Роман СИТНИКОВ, фото Максима DEE TROY