Все мы являемся заложниками стереотипов, живут они и в мире мотоциклов: 125-ка только для начинающих, девушек и не «тру» байкеров. Однако парадигма столь ортодоксальных взглядов расходится с реальностью, где это один из самых популярных и доступных классов на нашем рынке.
Компания Bajaj со своей 75-летней историей и 48% акций концерна КТМ, – серьёзнейший игрок не только на своем рынке, но и на мировой арене, нет никаких сомнений в ее дальнейшей экспансии в мир «больших парней», мы же сегодня препарируем одного из младших представителей семейства Pulsar, свирепого, как ракшас, и монументального, как Тадж-Махал, «стодвадцатьпятого» NS.
Внешне Pulsar 125 – настоящий пижон, дизайнеры над ним работали, уныния бюджетного аппарата здесь нет и в помине, безусловно, молодое поколение это оценит. Есть даже некое подобие плуга, как на именитых европейских нейкедах. Неплоха и приборная панель: не увидеть огромный тахометр не сможет даже слепой, равно как и показания цифрового спидометра. Из бесспорных плюсов стоит отметить топливомер, только что индикаторы нейтральной передачи и дальнего света совершенно невидимы, а кто из нас без греха? А раз мы все такие «на спорте», то начать тест я решил… с трека! Почему трек? А почему нет? Кто ставит ограничения и рамки в нашей жизни? Только наш собственный разум.
Так и в случае с Bajaj Pulsar NS 125 на треке пределом возможностей выступила вовсе не индийская резина, а геометрия мотоцикла. При неуёмном желании на Pulsar NS 125 вполне можно ездить и на «колене», однако сначала под замену пойдут упоры водительских подножек, затем – сами подножки. В левых поворотах якорем будем работать боковая подставка, правда, после нескольких быстрых сессий ее площадь естественным путем уменьшилась процентов на 30 и стало заметно легче.
Разумеется, коробкой приходится пользоваться по полной, на треке в ход идет почти весь потенциал «индуса», вплоть до четвертой передачи. Однако ни игрушечная, «велосипедная», вилка, ни маятник с надписью «дешевле не бывает», ни амортизаторы, кстати, с двойными пружинами и выносными компенсационными бачками, ни на йоту не заставили сбиться крейсер Pulsar с траекторий - здесь все гармонично! Так же, как и с тормозной системой: для имеющихся шасси и двигателя ее более чем достаточно.
Разумеется, трек – не то место, где инженеры видели свое детище, но, тысяча слонов, Bajaj вполне может и там! А это говорит о том, что для гражданских условий его управляемости всегда будет достаточно, равно как и сцепных свойств заводских шин.
А теперь рассмотрим нашего темного брата в более реалистичном сценарии его эксплуатации, сиречь в неумелых и слегка дрожащих руках мотонеофита. И как раз здесь картина меняется на обратную, все мои стенания о возможной нехватки мощности мгновенно трансформируются в плюсы: мотоцикл буквально всепрощающий, «перебрать» с газом здесь практически невозможно, разве что в сильный дождь, а так скромное «поголовье» двигателя является своего рода противобуксовочной системой.
Эмоции и счастье дарит не эфемерный мотоцикл с плаката на стене, а тот, который можно себе позволить! А ведь, помимо эмоций и разумной в нынешних реалиях цены (180 000 рублей), Bajaj Pulsar NS 125 действительно лоялен к новичку. Здесь и понятный, «линейный» по всей рабочей шкале тахометра двигатель, и небольшая высота сиденья (бесконечного по размерам, запросто «съедающего» даже троих!), и вполне приемлемая для большинства снаряженная масса в 125 килограммов, и огромные зеркала, кстати, начисто лишенные вибраций. А еще 125-кубовый моторчик вполне официально ест АИ-92, причем, больше 3 л на 100 км у вас не получится ни при каких раскладах.
Да, динамика весьма условная и во многом будет обусловлена как весом водителя, так и рельефом местности и направлением ветра. Впрочем, несколько раз спидометр рисовал фантастические 110 км/ч, что, безусловно, несколько оптимистично. Заводская максимальная скорость – 95 км/ч и ее мотоцикл развивает без проблем, однако крейсерская, все-таки 80-85 км/ч, на ней и вибрации куда меньше, и расход топлива будет и вовсе в районе 2,5л/100 км!
Несмотря на единственную возможность регулировки амортизаторов по преднатягу пружины, и вроде бы несерьёзную на вид вилку, инженеры Bajaj априори заложили в подвеску возможность выдерживать серьезные нагрузки. Ведь в Индии такие мотоциклы – каждодневный транспорт для всей семьи, а ячейки общества там часто больше российских. Картина, когда на мотоцикле одновременно едет семейная пара, трое-четверо детей и еще несколько корзин скарба, – абсолютно обыденная. Именно поэтому в варианте только одного водителя подвеска может показаться излишне жесткой, правда, в моем случае, а это порядка 100 кг, она была в самый раз.
В Индии многие девушки-пассажирки сидят на мотоцикле боком, отсюда и изящная решетчатая защита возле ведомой звездочки, чтобы национальная женская одежда сари не попала в нее или в церь.
Еще из аспектов безопасности стоит отметить комбинированную тормозную систему CBS, расшифровывается как combine braking system. Нет, никакой ошибки нет, на этом бюджетном аппарате реализована такая схема, когда при нажатии на задний тормоз одновременно частично поджимаются колодки и на переднем суппорте!
Такая система хороший помощник для начинающих мотоциклистов, однако главное то, что Bajaj Pulsar NS 125 подпадает под категорию А1, то есть на нем можно ездит с 16 лет. А для подростка это серьёзная техника, беспроблемная, с двухлетней гарантией и развитой по стране дилерской сетью. При минимальных эксплуатационных расходах, начиная от смешного потребления топлива и заканчивая стоимостью технического обслуживания. Если вернуться в мои 16, и я бы мог выбирать между «Минском» и этим Bajaj Pulsar NS 125, то выбор был бы очевиден.
Габариты (длина/ширина/высота) | 1995/765/1045 мм |
База | 1325 мм |
Дорожнй просвет | 170 мм |
Двигатель |
1 цилиндр, 4-тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 125 см3, 12 л. с., 8500 мин-1, 10,8 Нм при 6500 мин-1 |
Трансмиссия | 5МКП, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины |
Тормоз (передний/задний) | дисковый 240 мм/ барабанный 130 мм |
Объем топливного бака | 10,5 л |
Снаряженная масса | 125 кг |
Владимир Здоров