Внешних изменений вы, если не специализируетесь на продукции индийского мотопрома, не заметите. Разве что по вилке сможете определить новичка: у первого поколения она была обычная, у рестайлинга стоит перевертыш. Повлияло ли это на характеристики подвески и ее ход? В целом нет. Регулировки так и не появились, ход асфальтовый, 130 мм, отработка неровностей дороги не улучшилась, но и не ухудшилась, что приятно. Мотоцикл кажется на ходу мягким и комфортным, но при этом бугры и ямки асфальта амортизирует без отрыва колеса от земли и пробоев. И на торможении вилка не складывается, заставляя мотоцикл «тонуть», а продолжает отрабатывать неровности. Удачный баланс между комфортом и управляемостью — есть оба параметра одновременно.
Двигатель стал мощнее на 0,25 л. с. Теперь декларируется 24,75 против предыдущих 24,5. Почувствуете ли вы эту разницу? Конечно же, нет, это на уровне погрешности измерений. Мотор все тот же: одновальный, 2‑клапанный, с воздушно-масляным охлаждением, маслорадиатор прикручен к раме под фарой. Сто сил с литра не откровение даже по автомобильным меркам, так что можно не переживать за ресурс. Мотор и проживет долго, и, благодаря невысокой степени сжатия (10,3:1), сможет переварить 92‑й бензин, но лучше все же не рисковать и поить «коня» 95‑м.
Дизайн передней светотехники с циклопическим «глазом» одной фары по центру и двумя «бровями» ДХО сейчас стал мейнстримом. Он такой же, как у Yamaha MT-03, и кто у кого подсмотрел, уже и не поймешь: мотоциклы вышли примерно в одно время. Тогда это смотрелось необычно, сейчас привычно. Фара светит очень хорошо, обозначая четкую светотеневую границу на ближнем и конус прожектора скорого пассажирского поезда на дальнем. Мигать дальним при езде в пробке удобно: клавиша Pass расположена аккурат под указательным пальцем левой руки.
А вот с ДХО есть сложности. Система автоматического включения ближнего света в темноте отсутствует, нужно переключать руками, и при включении ближнего яркость свечения монохромной приборной панели уменьшается, на солнце ее становится плохо видно. Так что, скорее всего, днем вы будете ездить с «бровями» ДХО, а уже в темноте, как приборка начнет слепить своей подсветкой, переключаться на ближний свет.
Это компактный городской нейкед, и «компактный» тут не просто эпитет. Мотоцикл действительно небольшой. На нем комфортно людям ростом от 150 до 180 см. Более высокие будут смотреться комично, как блондин-норвежец на ослике. Нет, поместиться в седле проблем не составит, есть и куда колени прижать, и нога согнется не полностью, но не для парадных выездов баскетбольной команды делали эти мотоциклы, а для населения Индии и Юго-Восточной Азии.
При включении зажигания на приборной панели загораются пиктограммы АБС и трекшн-контроля, которые гаснут после старта, как компьютер получит сигналы с датчиков вращения колес. Двухканальная неотключаемая АБС работает без вопросов, а вот трекшна я не нашел — при резком открытии газа на грунтовке колесо буксует. Возможно, это какая-то заготовка на будущее. Но при такой мощности мотора это скорее будет маркетинговая фишка, чем насущная необходимость: сорвать колесо в пробуксовку на асфальте непросто.
Что с динамикой и управляемостью? Для 2‑клапанной воздушной «чекушки» все хорошо. Со старта уходит бодро, за сотку переваливает охотно, потом динамика разгона снижается, а к 130 практически стопорится. Максимальное увиденное на цифровом спидометре число — 134, и это при 10 % коэффициенте погрешности. Уже после 110 хочется подоткнуть несуществующую шестую передачу и поехать еще быстрее, но увы…
Есть и позитивный момент, который подсластит пилюлю маломощности — низкий расход топлива. В бодром цикле город/пригород больше 3,5 л на 100 км сжечь не получилось. После пробега 350 км в бензобак вошло 12 л, что дает нам честных 3,42 л на сотню. Кстати, бак заявлен как 14‑литровый, значит, там еще как минимум полтора литра плескалось.
Небольшая ширина руля и большие углы поворота рулевой колонки позволяют легко просачиваться через суету стоящего мегаполиса. Вы можете протиснуться в первый ряд на любом светофоре и уверенно ехать между машин даже в глухих пробках. Зеркала чуть шире руля, но купить пару складных на «Али» труда не составит. В городе вы будете королем положения. На скоростных шоссе — нет, но этот мотоцикл в качестве туристического никто и не позиционирует. Это же компактный городской нейкед.
Габариты 1989×745×1050 мм
Высота по седлу 795 мм
Дорожный просвет 165 мм
База 1351 мм
Объем топливного бака 14 л
Двигатель R1, 4Т, OHC, 2 клапана на цилиндр, 249,07 см3, 24,75/8500 л. с. при об/мин, 21,5/6500 Нм при об/мин
Трансмиссия многодисковое сцепление в масляной ванне, с тросовым приводом и системой обратной пробуксовки; 5 ступеней, цепь
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка перевернутого типа/ двуплечий стальной маятник, моноамортизатор, регулировка преднатяжения пружины
Тормоза дисковые
Снаряженная масса 162 кг
Источник: 5 колесо
Мы используем cookie-файлы. Это даёт нам возможность улучшать взаимодействие с пользователем. Продолжая просмотр сайта, Вы соглашаетесь на сбор и использование cookie-файлов и других данных.
Подробнее